Jetta VS7 Тест-драйв
Компактный кроссовер Jetta VS 7 — продукт совместного немецко-китайского предприятия FAW-Volkswagen, представленный в 2019 году и изначально рассчитанный исключительно на внутреннюю эксплуатацию в китайском регионе.
Одна из главных особенностей автомобиля — семиместный салон, что отличает его от пятиместной модели VS 5 и приближает к классу среднеразмерного SUV. Стоимость авто в России — от 2,2 миллиона рублей.
В 2023 году в рамках программы параллельного импорта в Россию привезли три модели Джетта: седан VA3 и кроссоверы VS 5 и VS 7. В первую очередь для замены ушедших с рынка Volkswagen и Skoda. Приглашаем вас на тест-драйв наиболее продвинутой из трех новых моделей — Jetta VS 7.
Обзор экстерьера
Визуально немецко-китайский кроссовер напоминает Skoda Kodiaq и Skoda Karoq: внушительные габариты, элегантный и современный дизайн, аэродинамичный кузов, выражающий своим видом одновременно молодежную дерзость и зрелую солидность. Характерные черты экстерьера:
- стильные головные фары в виде растянутой трапеции;
- фирменная радиаторная решетка с трехмерным узором и множеством хромированных элементов;
- массивный передний бампер, дополненный оригинальными противотуманными фонарями и широкой воздухозаборной секцией;
- вытянутый капот с фигурным рельефным декором;
- компактные водоотводы слева и справа от лобового стекла;
- просторные, высоко посаженные колесные арки;
- диски с узором в стиле хай-тек;
- хромированная окантовка окон;
- глянцевые черные молдинги;
- пластиковые рейлинги на слегка покатой крыше;
- спойлер/козырек над дверью багажного отсека;
- задние фонари необычной формы с Y-образным узором;
- задний бампер без единого декоративного и функционального элемента;
- защитная «юбка», опоясывающая кузов по периметру;
- четыре варианта окраски: белый, голубой, серый и графитно-черный.
Отметим, что на 75 % кузов Volkswagen Jetta VS 7 состоит из высокопрочной стали, а все наружные элементы, кроме крыши, задних крыльев и порогов, покрыты цинком. Размеры автомобиля: длина — 462,4 см, ширина — 184,1 см, высота — 164,4 см, колесная база — 272,0 см, дорожный просвет — 21,0 см.
Обзор интерьера
При посадке в авто придется немного задирать ноги, но это оправданная плата за внедорожные возможности кроссовера — он может похвастаться довольно большим клиренсом. Салон Джетта очень просторный и светлый. Последний нюанс продиктован наличием панорамной крыши, доступной уже в базовой комплектации. Отделочные материалы не премиального уровня, но добротные и приятные на ощупь. Среди них преобладает текстурированный пластик, ткань и искусственная кожа.
Садимся вперед. Водительское кресло имеет шесть регулировок положения и поясничный подпор, оснащение пассажирского ограничено четырьмя регулировками. Места для ног — более чем достаточно. Даже водитель сможет управлять автомобилем, максимально вытянув ноги и не испытывая дискомфорта в длительных поездках. Также отметим наличие мягких подлокотников слева и справа от кресел и очень удобных подголовников, находящихся на идеальной высоте (середина подголовника — приблизительно на уровне глаз, как и должно быть, согласно неписанным правилам).
Передняя панель имеет стандартное оформление: трехспицевый спортивный мультируль (скошенный снизу), регулируемый в двух плоскостях, приборный щиток со встроенным монитором бортового компьютера, несколько секций вентиляционных дефлекторов, большой сенсорный экран мультимедийной системы, блок управления климатом, USB-разъем, 12-вольтная розетка и небольшой бардачок напротив пассажирского сиденья. На центральной консоли можно увидеть рычаг коробки передач, два разноуровневых подстаканника, бокс для хранения мелкой клади и центральный подлокотник.
Пересаживаемся во второй ряд. Задний диван оснащен тремя подголовниками и раскладным подлокотником с тремя подстаканниками. Посадка удобная, наполнитель — в меру мягкий, в меру жесткий, ноги не провисают. Вытянуть их, как в переднем ряду, не получится, тем не менее и этого пространства достаточно для комфортного самоощущения в поездке. Единственный очевидный недостаток — слишком высокий трансмиссионный тоннель.
Объем багажного отделения более чем внушительный — 548 литров. Из удобств в нем предусмотрены только верхняя полка, галогеновая подсветка и два крючка. Зато под фальшпанелью можно обнаружить набор дорожных инструментов и малоразмерное запасное колесо.
Оснащение
На российском рынке Jetta VS 7 доступен в трех комплектациях: Aggressive, Enjoyment и Glory. В базовом исполнении его оснащение представлено:
- полностью светодиодной оптикой;
- бортовым компьютером;
- кондиционером;
- кожаной отделкой рулевого колеса;
- боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом;
- 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
- технологией start-stop;
- тремя задними парковочными датчиками;
- двумя фронтальными подушками безопасности;
- комплектом электронных ассистентов водителя: TPMS, ABS, HBA, ESP, EBD, ASR, HHC;
- датчиком света;
- стояночным электротормозом;
- аудиосистемой BeatsAudio с четырьмя колонками;
- мультимедийным комплексом с восьмидюймовым дисплеем, поддерживающим функцию управления голосом, Bluetooth, MP3, Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink;
- сигнализацией;
- круиз-контролем;
- иммобилайзером;
- полным комплектом электрических стеклоподъемников;
- центральным замком с возможностью удаленного управления;
- двумя USB-разъемами на передней панели и во втором пассажирском ряду;
- подсветкой салона из десяти цветов.
В следующих комплектациях оснащение Джетта дополняется:
- электроприводом водительского кресла;
- передними и боковыми подушками и шторками безопасности;
- расширенным комплектом электронных ассистентов;
- датчиком дождя;
- бесключевым доступом в салон;
- кнопочным включением двигателя;
- камерой заднего, а в максимальной комплектации — камерой панорамного обзора;
- четырьмя передними парковочными датчиками;
- двухзонным климат-контролем;
- адаптивным круиз-контролем;
- электрообогревом передних сидений;
- беспроводной зарядкой мобильных устройств.
Обзор двигателя и коробки передач
Российские автолюбители могут приобрести Jetta VS 7 только с одни силовым агрегатом — полуторалитровым бензиновым мотором с турбонаддувом. Его характеристики:
- Мощность — 150 л. с.
- Максимальный крутящий момент — 250 Н·м.
- Привод газораспределительного механизма — ременной;
- Количество цилиндров — четыре;
- Их расположение — рядное;
- Количество клапанов в цилиндре — четыре;
- Рекомендуемый тип топлива — АИ-95.
- Экологический класс — Евро 6.
- Впрыск горючего — прямой.
- Степень сжатия — десять к одному.
Пару двигателю в Джетта ВС 7 составляет пятискоростная механическая или шестискоростная автоматическая коробка передач. Обе работают достаточно плавно и по крайней мере на ранних сроках эксплуатации не издают посторонних стуков. Механика — чуть динамичнее и экономичнее: 100 км/ч она набирает за 9,5 секунды, а расход бензина в смешанном цикле составляет не более 6,5 литров на 100 километров. Зато «автомат» проще в управлении, особенно в пробках, поэтому неопытным водителям следует отдать предпочтение АКПП. Ее цифры: набор 100 км/ч — за 9,7 секунды, расход бензина в комбинированном режиме — около 7 литров на 100 километров. Тип привода для обеих КПП — исключительно передний.
Обзор ходовых качеств
Итак, поехали! В пути Jetta VS 7 ведет себя уверенно, хорошо держит трассу как на городских шоссе, так и на проселочных дорогах. Высокий клиренс позволяет беспроблемно обходить большинство препятствий. В меру жесткая подвеска также способствует гладкому ходу, смело обрабатывая малые и средние неровности. При этом к езде по серьезному бездорожью Джетта ВС 7 не приспособлен. В первую очередь из-за отсутствия полного привода и недостаточной мощности силового агрегата.
Спортивный руль способен делать до трех оборотов в каждую из сторон, благодаря чему управление автомобилем можно назвать легким и приятным. Также отметим широкий набор электронных помощников, значительно упрощающих езду особенно начинающим водителям.
Выводы
Volkswagen Jetta VS 7 обладает рядом достоинств. Главные из них:
- просторный салон;
- богатое оснащение;
- практичная подвеска;
- вместительный багажный отсек;
- привлекательный дизайн;
- множество опций безопасности;
- демократичная стоимость.
Из недостатков можно выделить:
- не слишком мощный двигатель;
- отсутствие полноприводной версии;
- скудный набор «теплых опций».
Достоинств, очевидно, больше. Учитывая, что на российском рынке почти не осталось новых автомобилей настоящего немецкого качества, мы однозначно рекомендуем кроссовер Jetta для покупки. Обращайтесь в автоцентр «Максимум».
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы