Volkswagen Maximum
Фольксваген центр Максимум
Авто в наличии
Сервис
Статьи
Контакты

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan — один и самых известных автомобилей именитого немецкого концерна. Он был разработан в соответствии с концепцией «младшего брата» уже успешного на тот момент Туарега. С момента своего первого появления на публике в 2007 году компактный кроссовер неизменно входит в число лидеров сегмента.

Первый рестайлинг первого поколения был произведен в 2011 году, а уже в 2015-м свет увидело второе поколение популярной модели. Впрочем, долго ждать повода для дальнейшего совершенствования инженеры Volkswagen не стали: рестайлинг второго поколения был проведен в 2020 году. Проведем тест-драйва автомобиля и посмотрим, что нового предлагает нам хорошо известный старый друг.

Экстерьер

Кардинальных изменений в облике Volkswagen Tiguan не произошло. Автомобиль имеет все тот же узнаваемый (впрочем, весьма удачный) силуэт, а реновации коснулись лишь некоторых деталей. Первое, что можно отметить в новой версии, — более массивная передняя часть с увеличенным бампером и органично дополняющим его решеткой радиатора. Головная оптика (фары в новой версии — светодиодные уже с самой бюджетной комплектации) также получила другую форму, а еще дополнилась динамическими указателями поворота. Изменения коснулись графики задних фонарей, удачно подчеркнувших линию двери багажника.

Несмотря на то что проведенные внешние реновации несут скорее эстетическое, нежели практическое назначение, и все больше напоминают поклонникам марки о родственном Туареге, уже традиционно делящимся с Тигуаном некоторыми дизайнерскими решениями, они удивительным образом повлияли на габариты автомобиля. Кроссовер несколько подрос — до 4509 x 2099 x 1675 мм против 4486 x 1839 x 1673 мм (длина, ширина, высота) в предыдущей версии. А вот объем багажника остался неизменным: 615 л с возможностью увеличения до 1480 л при сложенных спинках заднего ряда сидений. Вполне неплохо для городского автомобиля и однозначно лучше, чем у большинства ближайших конкурентов.

Еще один приятный бонус, которым может похвастаться новый Тигуан, — колеса с легкосплавными дисками с радиусом 17, 18 или 19 дюймов, в зависимости от комплектации. Смотрится такая «обувь» вполне брутально, гармонично завершая облик стильного и динамичного городского кроссовера, который с обновлением стал доступен в большем количестве вариантов окраски.

Салон

Радикально перерабатывать интерьер авто, как и экстерьер, конструкторы Фольксваген не стали, сохранив прежнюю конфигурацию. В салоне достаточно просторно, в том числе на заднем диване, где могут максимально удобно разместиться два взрослых пассажира и вполне неплохо — три. Перед задним диваном достаточно места для ног, спинка предусматривает регулировку наклона и подголовников. Для водителя и переднего пассажира предложены кресла с хорошо выраженной боковой и поясничной поддержкой. Присутствует удобная регулировка сидений и рулевого колеса.

Практически не изменившийся дизайн торпедо дополнен цифровой приборной панелью и обновленной мультимедийной системой с дисплеем увеличенной диагонали. Что касается материалов и отделки салона, предложенное производителем разнообразие во многом определяется выбранной комплектацией. Так, в самой скромной версии в качестве отделки салона потенциальному владельцу будет предложена тканевая обивка салона, из премиальных материалов здесь, пожалуй, только кожаная отделка ручки КПП.

А вот тем, кто рассматривает более дорогие версии, доступны варианты с натуральной кожей, искусственной кожей и замшей, полностью кожаный салон, внутренняя обшивка дверных панелей, множество вариантов декоративных вставок и атмосферная подсветка салона. Такое разнообразие выбора, даже с учетом не самого премиального качества салонного пластика, позволяет подобрать салон под собственные нужды и возможности всем категориям потенциальных автовладельцев.

Силовая часть

Обновленный Volkswagen Tiguan второго поколения может принести некоторое разочарование сторонникам дизельного топлива. После рестайлинга от такого варианта производитель решил отказаться, вместо этого предложив покупателям в России более широкий выбор бензиновых моторов. Среди вариантов, из которых предлагается выбирать — исключительно бензиновые двигатели с турбонаддувом:

  • двигатель объемом 1,4 л. Доступен в версии 125 л. с., работающей в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, и более мощной, в 160 л. с., оснащенной шестиступенчатой роботизированной трансмиссией. Второй вариант может комплектовать как переднеприводную, так и полноприводную версии автомобиля;
  • двигатель объемом 2,0 л. Такой мотор устанавливается только на полноприводные версии. На российском рынке представлены 180- или 220-сильный двигатели, дополненные семиступенчатой РКПП DQ500.

«Прожорливость» авто в смешанном цикле колеблется в пределах от 7,2 до 9,2 л топлива на 100 км пути, в зависимости от выбранного варианта. При этом в самой мощной версии автомобиль может похвастаться внушительной динамикой, демонстрируя разгон до 100 км/ч за 6,8 секунд при доступной максимальной скорости 217 км/ч. Для сравнения: один из наиболее «близких по духу» представителей класса, Land Rover Discovery Sport с 249-сильным мотором, разгоняется до сотни за значительно более скромные 7,6 секунд.

Ходовая часть и внедорожные показатели

Не отличается от прежнего, дорестайлингового поколения, проверенная и прекрасно зарекомендовавшая себя платформа MQB, на которой традиционно базируется Volkswagen Tiguan (ближайшая «родственница» платформы все того же концерна Volkswagen, MLB, используемой в таких автомобилях, как Porsche Macan). Уже ставшая классической для кроссовера схема с передними стойками McPherson и многорычажной системой сзади обеспечивает автомобилю высокий уровень надежности и стабильности.

Такая ходовая часть в сочетании с хорошим диаметром колес и 200-миллиметровым клиренсом позволяет авто довольно уверенно справляться с умеренным бездорожьем. Дополнительным подспорьем на сложных участках является доступная в полноприводных вариантах авто система 4Motion Active Control с возможностью блокировать межколесный дифференциал. Тем не менее для абсолютного бездорожья Tiguan категорически не подходит — впрочем, и изначальное назначение у него совсем другое, поэтому претензий к кроссоверу в этом плане быть не может. На ровных участках дороги, в городе, на трассе и плотном грунте автомобиль радует своими показателями динамики и управляемости, в том числе в сложных погодных условиях.

Мультимедиа и электроника

По части электронного оснащения обновленный Тигуан значительно выигрывает у предшественника. Пожалуй, одна из главных особенностей, которыми может похвастаться авто, — обновленная мультимедийная система MIB3. Вместо физических кнопок управление климатом в салоне теперь осуществляется на сенсорном дисплее — удобно, современно и органично. Диагональ дисплея мультимедийной системы, в зависимости от комплектации, может составлять 6,5 либо 8 дюймов, второй вариант, помимо прочего, предоставляет доступ к функциям навигации.

Светодиодные фары, как уже упоминалось, идут в базовой комплектации, с автокоррекцией и функцией управления ближним светом. Также в начальной версии уже присутствуют кожаная отделка и обогрев рулевого колеса, многофункциональная цифровая панель с цветным дисплеем, множество электронных помощников, круиз и климат-контроль. Конечно, еще не Porsche или Mercedes, но для своей ценовой категории — очень и очень прилично, особенно если учитывать все возможности, которые предлагают старшие комплектации Exclusive, R-line и Urban Sport.

Подводя итоги, стоит отметить: немецкий концерн в очередной раз демонстрирует свое тонкое понимание нужд потребителя. Сохранив в обновленном Volkswagen Tiguan характерные черты, за которые его ценят автолюбители, завод отлично поработал с внутренним оснащением авто, сделав его более комфортным и современным. Даже если намеренно акцентировать внимание на мелких недочетах, с учетом того, что цена рестайлинговой версии практически не отличается от стоимости предыдущей, народный любимец в новом исполнении имеет все шансы в очередной раз занять высокие позиции в рейтингах своего класса.

Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы

Заполните эти поля и наш сотрудник свяжется с вами в течение одного рабочего дня

Нажимая кнопку “Отправить”, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Популярные модели Volkswagen

Популярные статьи о Volkswagen